15 мая 2019 года состоялось обучение сторон социального партнерства по новой программе дополнительного профессионального образования «Основы экологической безопасности и предупреждения профессиональных рисков».
Данная программа разработана отделом инновационных и международных проектов Учебно-исследовательского центра МФП в рамках двустороннего российско-греческого проекта «Защита окружающей среды. Безопасность труда».
Генеральный директор Учебно-исследовательского центра Московской Федерации профсоюзов Владимир Иванович Богдашин открыл первое занятие. В своем выступлении перед слушателями он рассказал об уникальности данной программы.
Занятие проходило в формате интерактивных лекций и практических занятий.
Первая часть обучения была посвящена теоретическим основам государственной политики в сфере экологии и предупреждению профессиональных рисков, преподаватели: заведующая отделом инновационных и международных проектов Учебно-исследовательского центра МФП Масленникова Василиса Юрьевна и профессор кафедры психологии и педагогики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский институт дружбы народов» доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент Ермаков Дмитрий Сергеевич.
Во второй части курса слушатели, на основе GAP-анализа работали над проблемой формирования экологической культуры на различных уровнях: государство, округ, семья и школа.
Три команды из числа слушателей, под руководством модераторов программы: Масленниковой Василисы Юрьевны, Калининой Наталии Николаевны, д.э.н., заведующей сектором научных разработок, Подъяконова Владимира Михайловича, к.и.н., ведущего специалиста сектора научных разработок отдела инновационных и международных проектов, в качестве экспертов оценивали уровень развития экологической культуры на соответствующем уровне по десятибалльной системе.
Результаты обсуждения были представлены модераторами и лидерами учебных команд.
Обобщенный вывод работы трех команд заключался в том, что в настоящее время уровень экологической культуры и экологического мышления в обществе низок. Это связано с несформированностью в социуме понятия «человек-общество-природа».
Необходимо формировать не только активную гражданскую позицию у населения, но и развивать непосредственно экологическое мышление и экологическую культуру.
В конце занятия была проведена креативная акция «Откажись от пластика». Каждый слушатель после выпитого кислородного коктейля из пластикового стакана, выбрасывал такой стакан в мусорное ведро, после чего три пакета с пластиковыми стаканчиками были «правильно» утилизированы.