Генеральный директор УИЦ МФП Владимир Иванович Богдашин в интервью для центральной профсоюзной газеты "Солидарность" рассказал о готовности Центра к учебному году.
- Владимир Иванович, что нового реализовал УИЦ в прошедшем учебном году?
- УИЦ МФП каждый год открывает инновационные проекты. На этот раз таковыми стали, например, новые программы дополнительного профессионального образования - “Инновационные механизмы социального партнерства” и “Эффективный социальный диалог”. Программы разработаны отделом инновационных и международных проектов УИЦ. Цель - совершенствование механизмов соцпартнерства. В процессе обучения слушатели 40-часовой программы “Инновационные механизмы социального партнерства” создали пять проектных учебных команд. Отмечу: почти в каждой команде участвуют представители разных сторон социального партнерства. Результаты их сотрудничества были представлены на суд коллег и экспертов, а сейчас некоторые из проектов воплощаются в жизнь. Другой большой новый проект - “Основы экологической безопасности и охрана труда”, который мы выполняем совместно с греческим Институтом обучения и управления “ДИАН”. В мае успешно прошел пилотный 16-часовой проект. В декабре мы уже выходим на 40-часовую программу. Никто еще не ставил так жестко вопрос именно по экологической безопасности - на рабочем месте, в семье, школе и т.д. УИЦ входит в Ассоциацию европейских профессиональных учебных заведений, и на недавней конференции ассоциации мы представили этот проект - он получил одобрение наших зарубежных коллег.
- Какие еще темы обучения вы считаете приоритетными?
- Я бы назвал две важнейшие проблемы, которые не теряют своей актуальности. Первая - обучение молодежи. И вторая - профсоюзная мотивация. МФП активно помогает нам в решении этих вопросов, также мы сотрудничаем с правительством Москвы.
- Что интересного у вас есть для молодежи?
- Очень многое. В частности, мы приступили к разработке новых программ. Речь о большой 40-часовой программе “От кадрового резерва к управлению талантами”, которую мы разрабатываем совместно с двумя высшими учебными заведениями. Ее смысл в формировании кадрового резерва из молодежи, который мы будем предлагать МФП, ее членским организациям. В идейной основе нашей программы - принцип дуального обучения.
- Что это такое?
- Это сочетание теории в образовательной организации и практики на рабочем месте. Сегодня только три европейских страны активно применяют дуальное обучение - Австрия, Германия и Швеция. Мы взяли за основу австрийскую модель. Суть такова: не бывает плохой молодежи, не бывает неспособных детей. Нет среди молодежи и “не лидеров”. Они все могут быть лидерами - но каждый в своей сфере. В нашей стране все дети стараются пойти в вузы, потому что без этого считается, что у них нет перспективы. Но в то же время только 10% выпускников вузов потом работают по специальности. Это перспектива? Нет, это ущерб. Ущерб и для каждого молодого человека, который себя не нашел, и для страны в целом. Дуальное обучение предполагает другое направление образования, которое в Австрии курирует Палата промышленников и предпринимателей. Дети учатся практике на производстве, получают инженерно-специальное образование, а дипломы о его окончании дает Палата промышленников и предпринимателей. Это полноценный диплом, который может цениться даже гораздо выше, чем вузовский. С ним молодого человека с удовольствием берут различные предприятия на должности инженеров и другие специальности. По сути, это наши бывшие ПТУ, которые работали при крупных заводах, обеспечивая связь между обучением и производством. Хорошую практику нужно возвращать. Шаги к этому со стороны учебного центра делаются, переговоры с крупными предприятиями ведутся, школы профсоюзного актива тоже работают в данном направлении. В этом году школ стало больше на 12 - теперь на столичных предприятиях и в учреждениях действуют 65 школ профактива. И наша программа “От кадрового резерва к управлению талантами” тоже основана на этой идее. С ребятами будут работать психологи, делать социальный портрет каждого обучающегося и рекомендовать возможные направления по развитию именно его талантов, его лидерства.
- Но где гарантия, что обученный талантливый молодой лидер не уйдет из профсоюзов на “ту сторону”?
- Мы прекрасно понимаем, что чем больше талантливой молодежи мы воспитаем, тем больше работодатели захотят ее у нас забрать, потому что хорошо подготовленная молодежь им нужна. Но она нужна и нам - поэтому важно работать совместно с профсоюзами, с МФП, с горкомами, чтобы кадры сами не уходили.
- Мотивация?
- Мотивация. Другое наше главное направление. Мы целенаправленно ведем эту работу с обучающимися любого возраста. Вопросы мотивации рассматриваем с разных сторон: и с профсоюзной, и со стороны соцпартнеров. Мы стремимся понять, что эффективно работает в деле привлечения людей в профсоюзные ряды, а что не срабатывает, что мешает, какие аргументы за и против находятся у оппонентов, как прийти к консенсусу. Думается, что само понимание сути профсоюзного движения - хорошая мотивация, способная увлечь и удержать.
Источник: Центральная профсоюзная газета «Солидарность»