23
октября
УИЦ МФП обучает профсоюзному PR
УИЦ МФП обучает профсоюзному PR

В Учебно-исследовательском центре МФП завершилось обучение по 16-часовой программе “Коммуникационные системы и PR-технологии”.

На сегодняшний день одним из основных вопросов, которые стоят перед профсоюзными организациями, является мотивация профсоюзного членства, то есть вовлечение в профсоюзы различных групп населения. И если лица более старшего возраста так или иначе на жизненном пути сталкивались с профсоюзной тематикой, то молодое поколение зачастую не представляет, как им может помочь профсоюз. Чтобы решить проблему грамотного информирования о деятельности первичных профсоюзных организаций и более крупных объединений профсоюзов, необходимо использовать инструменты PR, то есть связи с общественностью. Для решения этой сложной задачи Учебно-исследовательским центром была разработана программа “Коммуникационные системы и PR-технологии”.

Двухдневное обучение последовательно и логично разъясняет обучающимся различные особенности PR в организации, в частности - в профсоюзной.

В первый день слушателям было предложено изучить технологии разработки PR-стратегии организации, а также освоить основы психологии рекламы. Преподаватель - профессор кафедры непроизводственной сферы и социальных технологий социально-гуманитарного факультета АТиСО Людмила Ивановна Суркова - грамотно работала со слушателями, вовлекая аудиторию в образовательный процесс.

Как отметила одна из участниц программы Инга Бородкина, “занятие по технологиям разработки PR-стратегий оказалось очень полезным, поскольку преподаватель хорошо взаимодействовала со слушателями, вела с нами активное обсуждение. Прошедшие занятия натолкнули на мысль о том, что профсоюзную организацию пора омолаживать, необходимо уделять больше внимания как личному имиджу (все-таки за плечами 10 лет профсоюзного стажа), так и имиджу профсоюзной организации университета, потому что профсоюз - это хорошо”.

А вот что думает об этом Людмила Федулова из “Центр координации ГУИС”: “Когда говорят по бумажке и углубляются в теорию, это редко доходит до слушателей. Когда приводят примеры из жизни, это лучше откладывается и воспринимается. Близости к реальной жизни и реальным проблемам организаций в обучении было много, и это мне понравилось. Иногда бывает так, что ты приходишь, а тебе что-то зачитывают, когда это не применимо к жизни, как будто на уроке в школе, а здесь информация подавалась в таком ключе, что большинство ситуаций подкреплялось конкретными примерами, а это всегда лучше усваивается”.

Второй учебный день начался с лекции доктора педагогических наук, профессора кафедры образовательного менеджмента Академии социального управления г. Москвы Сергея Леонидовича Рыкова. В ходе занятия слушатели подробно разобрали виды PR-технологий и особенности их применения в той или иной организации. Особенно занятие запомнилось Любови Моисеевой из Московского политехнического университета: “Это занятие запомнилось больше всего, особенно заинтересовало внедрение различных психолингвистических разработок в технологии PR-продвижения. После занятия даже начала искать материал по этой теме в интернете.”

Для изучения темы “Современные коммуникационные системы, технологии” в качестве преподавателя организаторы пригласили кандидата филологических наук, заместителя главного редактора газеты “Солидарность” Ирину Михайловну Середкину. Она рассказала слушателям о принципах работы ведущего профсоюзного СМИ и взаимодействии с профсоюзными организациями, сделала акцент на технологиях создания рекламы и развитии SMM. По словам слушателей, “было интересно пообщаться с живым человеком, который является представителем СМИ, понять, как функционирует взаимодействие с профсоюзами со стороны “Солидарности”, почерпнуть какие-то полезные нюансы по размещению информации на сайте, по наращиванию имиджа, да и про цель профсоюзной организации в целом”.

Завершающим занятием для группы стал тренинг, посвященный психологическим аспектам продвижений PR-стратегий. Слушателям было предложено сесть в круг, а далее на примерах друг друга разобрать проблемные ситуации в организациях. Обучающаяся по программе Елена Крутина высоко оценила прошедший тренинг: “Понравились практические занятия, очень интересно. Везде разбирались конкретные вопросы, задачи, кейсы. Очень интересно и насыщенно, за два дня в Центре успели дать слушателям довольно большой объем информации. Благодаря обучению изнутри увидели проблемы, которые есть в других организациях, то есть произошел обмен опытои. Особенно понравился последний психологический круг, потому что реально увидели проблемы, примерили на себя и задумались, как такого не допускать. Мне кажется, это была завершающая изюминка курса”.

Активное участие в обучении приняли не только опытные профсоюзные деятели, но и молодежь - студенты МИИТа. Они также прокомментировали прошедшие занятия.

Владислав Дубинин: “Во время занятия по психологическим аспектам продвижения PR-стратегий было интересно послушать о проблемах других профсоюзных организаций и поделиться своим опытом. Особенно приятно было услышать высокие оценки моей деятельности как профсоюзного лидера от людей, которые гораздо старше и более подкованы в профсоюзных вопросах. А остальные занятия также способствовали более глубокому погружению в профсоюзную среду”.

Алина Заевская: “Изученные темы помогут мне в будущем улучшать имидж нашей организации. Безусловно, выполнить план по вступлению одногруппников в ППО на 100%  мне уже удалось, но полученные знания помогут и дальше развиваться в профсоюзном направлении”.

После завершения всех лекций и практических занятий слушатели прошли итоговый контроль, средний балл которого превысил 90%, а затем получили удостоверения о повышении квалификации.

Вконтакте Google+ Facebook
Вконтакте Google+ Facebook Youtube

ПЛАН ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ЦЕНТРОМ МФП

С 27 ПО 31 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

Время

Мероприятие

Ауд.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК – 27 ЯНВАРЯ

 

10.00-11.30

11.45-13.15

14.00-15.30

15.45-17.15

Выездное занятие  для председателей первичных профсоюзных организаций МРО профсоюза работников Российской академии наук (ЦПК МФП)  по  8 - ми часовой программе «Социально-экономическая защита»

 

Выезд

 

ВТОРНИК –  28 ЯНВАРЯ

 

10.00-11.30

11.45-13.15

13.30-15.00

Повышение квалификации по 40-ка  часовой программе «Социальное партнерство» (обучение работников кадровых служб учреждений культуры)  

 

 

50

10.00-13.00

13.30-16.30

Повышение квалификации по 16-ти часовой программе «Рациональное использование времени»

38

14.00-14.45

15.00-17.15

17.15-18.00

Повышение квалификации по 40-ка часовой программе «Организация и управление молодёжными общественными объединениями» гр.3

46,41,19

15.00-16.30

16.30-18.00

Выездное занятие для профсоюзного актива РОО МГО профсоюза работников народного образования и науки РФ. (ГБОУ Школа № 1514)

 

 

ШПА

 

СРЕДА – 29 ЯНВАРЯ

 

10.00-11.30

11.45-12.30

12.30-13.15

13.30-15.00

Повышение квалификации по 16 – ти часовой программе «Социальное партнерство как механизм регулирования социально-трудовых отношений»

 

 

 

 

22,41

10.00-13.00

13.30-16.30

16.30-18.00

Повышение квалификации по 16-ти часовой программе «Рациональное использование времени»

 

38,41

15.00-18.00

Повышение квалификации по 40-ка часовой программе «Менеджмент общественной (профсоюзной) организации» гр.2

 

50

14.00 -17.00

Постоянно действующий семинар председателей профсоюзных комитетов предприятий, организаций профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства

46

 

ЧЕТВЕРГ  –   30 ЯНВАРЯ

 

14.45-15.30

15.30-16.15

16.30-18.00

Повышение квалификации по 40-ка часовой программе «Инновационные механизмы социального партнерства»

 

46,40

15.00-18.00

Повышение квалификации по Пилотной программе. Модуль. «Психология эффективного менеджмента»

 

22

13.30-15.00

15.00-16.30

16.30-18.00

Выездное занятие для профсоюзного актива РОО МГО профсоюза работников народного образования и науки РФ. (МГО профсоюза работников образования и науки ВАО)

 

ШПА

 

ПЯТНИЦА  – 31 ЯНВАРЯ

 

13.00-16.00

Семинар АНО ЦПП «Профзащита»

50

 По вопросам организации учебного процесса Вы можете обратиться в 


Учебно-методический отдел