Свое 35-летие со дня образования Учебно-исследовательский центр Московской Федерации профсоюзов отметил 30 ноября 2011 года научно-практической конференцией: «Модернизация профсоюзного образования – важнейший фактор развития профсоюзного движения».
Широкий состав участников конференции (председатели горкомов членских организаций, сотрудники аппарата МФП, представители департаментов Правительства города Москвы, руководители учебных и научных организаций, вузов Москвы) позволяет говорить о том, что в Центре сформировались конструктивные способы взаимодействия, ориентированные на разработку и внедрение образовательных технологий в области подготовки профсоюзных кадров и актива Москвы.
В докладе Генерального директора Центра – Богдашина В.И., был сделан глубокий анализ деятельности Центра, где свою оценку получила многолетняя деятельность не одного поколения руководителей и специалистов. «Центр многократно продемонстрировал свою востребованность и эффективность в реализации задач МФП по обучению профсоюзных кадров и актива города Москвы, а также представителей сторон социального партнёрства. В то же время, текущие и будущие изменения в социально-экономической, политической и культурной жизни российского общества диктуют новые требования к развитию профсоюзного движения, а, следовательно, требования к новациям в образовательном процессе, к разработке учебно-методических материалов и результатам обучения профсоюзных кадров и актива».
Спектр тем, раскрытых в выступлениях участников, в том числе, «Социальное партнерство на всех уровнях образовательного процесса», «Информационные технологии в образовании», «Подходы к качественному образованию молодежи, формированию активной жизненной позиции» и другие, продемонстрировали методологические подходы Центра к решению поставленных задач модернизации образования: ориентацию на использование современных информационных технологий; доступность и гибкость программ обучения.
По результатам дискуссии была принята Резолюция конференции, в которой нашли отражение направления модернизации профсоюзного образования. «Профсоюзное образование должно:
– стать механизмом, повышения мотивации профсоюзной активности, развития инициативы членов профсоюзов, формирования правовой культуры наемных работников;
– быть направлено на повышение эффективности диалога в рамках социального партнерства;
– развиваться по пути повышения мобильности, эффективности и качества учебного процесса, доступности всех образовательных форм и гибкости программ, внедрения модульной системы обучения, форм и методов электронного и дистанционного обучения;
– ориентироваться на активное использование современных информационных технологий в образовании».
Участники конференции выразили уверенность, что решение задач модернизации образования, сформулированных 5–й (XXIII) Отчетно-выборной конференцией Московской Федерации профсоюзов, будет достигнуто за счет совместных усилий коллектива Учебно-исследовательского центра, руководства Московской Федерации Профсоюзов, руководителей членских организаций МФП.