С начала 2019 года в Центре реализовываются инновационные учебные программы, в основу которых заложен метод проблемно-ориентированного обучения социальных партнеров. В основе проектного подхода лежит модульный принцип, который позволяет структурировать образовательный процесс и эффективно разрабатывать социальные инновации.
Модуль 1. Предварительная диагностика «проблемных зон» организации.
Модуль 2. Формирование плана минимизации рисков.
Модуль 3. Актуализация ценностей организации.
Модуль 4. Разработка критериев эффективности работы организации.
Модуль 5. Выбор стратегии развития организации.
Модуль 6. Разработка плана проекта повышения эффективности организации.
Технология фасилитации, которая используется на занятиях, позволяет организовать продуктивное групповое обсуждение.
Цель каждого занятия – найти метод, который даст возможность группе работать созидательно и результативно
Модульно-накопительная система, внедренная в процесс обучения с начала 2020 года в Учебно-исследовательском центре, предполагает возможность выбора слушателем учебных модулей в рамках программы дополнительного профессионального образования, форм, сроков обучения и формирования на этой основе индивидуальной образовательной траектории.
Содержание каждого учебного модуля включает определенную проблематику, связанную с развитием института социального партнерства, с профессиональной деятельностью слушателей и нацелено на конкретный результат - формирование определенного уровня профессиональных компетенций в сфере социального партнерства.
Накопительный принцип повышения профессиональной квалификации позволяет слушателю конструировать свой индивидуальный учебный план с учетом уровня имеющихся компетенций, профессиональных потребностей и в соответствии с требованием современности.
Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительному принципу, базируется на суммировании результатов освоения программ учебных модулей, входящих в индивидуальный учебный план, по которому осуществляется обучение.
Главная цель такого обучения – это создание гибкой, быстро реагирующей на изменения в экономике, потребности современного общества системы повышения квалификации, которая ориентирована на практический результат.
С начала 2020 года слушателям Центра предложена программа дополнительного профессионального образования «Эффективный социальный диалог», которая состоит из восьми учебных модулей, разработанных в соответствии с потребностями представителей всех уровней социального партнерства.
Модуль 1. «Социальное партнерство: правовая основа и технологии взаимодействия партнеров».
Модуль 2. «Экономическая политика и заработная плата».
Модуль 3. «Технология менеджмента в социальном партнерстве».
Модуль 4. «Социальный диалог в условиях вызовов будущего».
Модуль 5. «Социально-экономическая защита граждан».
Модуль 6. «Рынок труда и обеспечение занятости».
Модуль 7. «Молодежная политика: развитие социальной инфраструктуры».
Модуль 8. «Экологическая безопасность и охрана труда».
Учебные модули, входящие в программу ДПО, являются элементами накопительной системы. В рамках накопительной системы происходит суммирование результатов освоения программы каждого учебного модуля, что отражается в соответствующем сертификате слушателя.
После освоения программ трех учебных модулей, выдается удостоверение о повышении квалификации.
В первом полугодии текущего года слушателям было предложено обучение по трем учебным модулям.
Внедрение модульно-накопительной системы показало следующие результаты за первое полугодие 2020 года.
Модуль 1. «Социальное партнерство: правовая основа и технологии взаимодействия партнеров» - обучились 96 человек.
Модуль 2. «Экономическая политика и заработная плата» - обучались 87 человек.
Модуль 3. «Технология менеджмента в социальном партнерстве» - обучались 77 человек.
Слушатели, которые освоили программу более двух модулей и получили удостоверения – 73 человека.
Успешно внедряемая модульно-накопительная система стала базой для формирования инновационной площадки в Учебно-исследовательском центре МФП.