В октябре начался новый учебный год для членов профсоюзной организации ЦППК в рамках Школы профсоюзного актива.
На данный момент ЦППК, или Центральная пригородная пассажирская компания является самой крупной из 22 российский ППК и обслуживает пассажиров на всех направлениях Московской железной дороги (Павелецкое, Курское, Казанское, Ярославское Савёловское, Рижское, Белорусское, Горьковское, Киевское, Рязанское направления, а также Большое кольцо). Сотрудниками являются не только жители Москвы и МО, но и жители других регионов России (список совпадает с указанными выше направлениями).
Организация была создана в декабре 2005 года, а уже с января 2006 года компания начала выполнение перевозок.
Учебно-исследовательский Центр Московской Федерации профсоюзов занимается обучением профсоюзного актива сотрудников ЦППК уже более 10 лет. Более 5 лет обучение проводится по действующим программам Школы профсоюзного актива. Это и "Профсоюзный мотиватор", и "Школа профсоюзного актива", и «Социальное партнерство – институт эффективности предприятия (организации)».
Как отмечает организатор обучения Анна Викторовна Матрешина, члены профсоюзной организации ЦППК проявляют активность на занятиях в рамках ШПА: ежегодно численность групп слушателей составляет более 50 человек.
В этом году группа обучается по программе «Социальное партнерство – институт эффективности предприятия (организации)» без отрыва от производства, занятия по программе проводится ежемесячно.
24 октября прошло первое занятие. Лекция была посвящена социальному партнерству в России и городе Москве. Занятие проводила вице-президент Института профсоюзного движения АТиСО Светлана Евгеньевна Демидова. В ходе занятия она рассказала слушателям о действующей структуре социального партнерства в нашей стране и непосредственно в Москве.
Особое внимание было уделено профсоюзной стороне социального партнерства, поскольку это наиболее близко представителям профсоюзной организации, а значит, вызвало наибольшее количество вопросов. Как известно, одно из проблемных полей деятельности профсоюзов - мотивация профсоюзного членства. Ввиду большого количества вопросов со стороны слушателей, С.Е.Демидова подробно остановилась на вопросах привлечения работников в профсоюзы. Начав от истоков возникновения мотивации к тому или иному действию человека на физиологическом уровне, преподаватель вывела формулу мотивации, а затем предложила алгоритмы продуктивного проведения работ по привлечению людей в профсоюзные организации. Также на конкретных примерах были разобраны ситуации, препятствующие вступлению в профсоюз, и предложены варианты решения данной проблемы. Небольшая часть занятия была посвящена обсуждению социальных программ РОСПРОФЖЕЛа.
В финале лекции С.Е. Демидова подчеркнула, что во многом мотивация зависит от степени грамотности информационной политики, которую ведет профсоюзная организация.
Следующее занятие состоится в ноябре.