27 сентября 2022 года в УИЦ МФП стартовала пилотная 40-часовая программа «Наставничество (менторство) как актуальная технология развития социального партнерства».
Данная программа призвана решить проблему адаптации и развития новых сотрудников в организациях. В последние годы на рынке труда стремительно растет количество новых профессий, резко изменяется экономическая ситуация, труд становится все более технологичным, меняются приоритеты востребованных компетенций работников.
Институциональное профессиональное образование в данных условиях не успевает адаптироваться под новые требования и готовить сотрудников, которые удовлетворяют потребности работодателей. Это повышает значимость передачи опыта от квалифицированных работников к начинающим специалистам, что и представляет собой наставничество.
Наставничество повышает мотивацию сотрудников, формирует корпоративную культуру, снижает текучесть кадров и способствует установлению благоприятного микроклимата в коллективе.
Актуальность наставничества признана и на законодательном уровне. 27 июня этого года Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Указ “О проведении в 2023 году в Российской Федерации Года педагога и наставника”. Таким образом, наша программа идет на опережение, обучая специалистов, которые смогут внедрить и развивать систему наставничества в своих организациях.
Первыми слушателями программы стало 40 представителей профсоюзов отраслей культуры, строительства и строительных материалов, здравоохранения, а также сотрудников Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (“Моя карьера” и Учебный центр “Профессионал”).
На первом занятии обсудили современные модели наставничества, их возможности, а также способы развития в организациях, материального и нематериального стимулирования потенциальных наставников к передаче опыта, разработки и внесения дополнений по системе наставничества в локально-нормативные акты и коллективные договора, кроме того, особенности взаимодействия социальных партнеров на разных уровнях.
Традиционно лекционный формат сочетался с активной работой участников на стратегической сессии. Слушатели обсудили и систематизировали факторы, которые мешают внедрению системы наставничества. На последующих занятиях они обсудят как нивелировать негативный опыт и сформируют комплексное представление о внедрении эффективного наставничества и подробнее познакомятся с наиболее действенными его технологиями.