Умение вести переговоры и презентовать себя становится все более востребовано. Собеседование, защита проекта, работа в команде, донесение до слушателей своих идей и обучение персонала – все эти типичные рабочие ситуации требуют умения заинтересовать аудиторию и быть убедительным.
С тенденцией к децентрализации рабочего процесса эти навыки с каждым годом становятся необходимыми почти для каждой должностной позиции.
В ответ на потребность развития навыков переговоров и самопрезентации в УИЦ МФП была разработана 8-часовая программа «Психология ведения переговоров». И сегодня завершилось обучение по этому курсу в рамках Школы профсоюзного актива в электронном формате. Преподаватель курса – Рожкова Мария Владимировна, психолог-консультант социально-психологического сектора отдела образования УИЦ МФП.
Программа направлена на формирование знаний о психологии ведения переговоров, развитие навыков публичного выступления, управления аудиторией, освоение эффективных инструментов подготовки и проведения презентаций.
Обучение проводилось в системе СДО, которая позволяет контролировать процесс прохождения курса каждым участником, а также предоставляет возможность учащимся задать интересующий их вопрос преподавателю программы.
В обучении принимали участие 164 слушателя из членских организаций МФП:
- МГК ТОП работников строительства и ПСМ (ООО «Первый ДСК», АО «Моспромстрой», АО «Мосметрострой», ФГБУ «ЦНИИП «Минстроя России», ООО «ФЛЭТ и Ко», ГУП «Мосэкострой», Департамент градостроительной политики г.Москвы, АО «Мосинжпроект» (УРСТ);
- РОО МГО профсоюза работников народного образования и науки РФ (ТПО работников образования и науки ВАО, ГБОУ «Школа №1795», ГБОУДО им.А.В. Косарева, ГБОУ «Школа № 1352», ГБОУ «Школа№1290»);
- МГО профсоюза трудящихся авиационной промышленности (АО "Гос МКБ "Вымпел" им. И.И. Торопова").
Программа разделена на два блока: психология ведения переговоров и публичные выступления. Занятия включали в себя теоретические лекции, выполнение практических упражнений и прохождение проверочных тестов. Для удобства участникам курса была предложена рабочая тетрадь, в которую были занесены основные тезисы теории, а также поля для личных заметок учащихся.
В блоке «Психология ведения переговоров» слушатели узнали об особенностях вербальной и невербальной коммуникации, о способах повышения качества передачи информации, а также выявили качества «успешных переговорщиков». Они узнали об эффективных стратегиях и тактиках переговоров и о техниках противодействия манипуляции. Теоретические знания они закрепили практикой, пройдя интерактивный «диалоговый тренажёр».
В рамках блока «Публичные выступления» обучающиеся поняли, как выстраивать свое выступление в зависимости от его цели и как убедительно доносить до слушателей идеи. Также они отработали навыки саморегуляции в эмоционально сложных ситуациях публичного выступления и выполнили упражнения по снятию напряжения и внутренних зажимов.
Участникам, которые успешно выполнили тестовые задания, по окончании курса предоставляется сертификат, который подтверждает, что они приобрели следующие компетенции:
- навыки создания личной стратегии ведения переговоров и выбора эффективных тактик и методов переговоров;
- умение планировать и составлять программу публичных выступлений с учетом особенностей целевой аудитории;
- навыки эффективной самопрезентации.
Слушатели курса положительно отозвались о программе, отметив полезность курса и динамичную подачу материалов преподавателем.