20-21 апреля 2022 года прошло обучение по 16-часовой программе “Управление конфликтами”.
В этот раз более 40 человек приступили к очному обучению по программе. Для того, чтобы психологические тренинги прошли эффективно и каждый из его участников смог проявить себя и выстроить доверительные и открытые отношения с другими слушателями, их разделили на две подгруппы. Занятия в них провели высококвалифицированные психологи-практики Центра Мария Ермакова и Юлия Клепче.
На тренингах слушатели изучили природу конфликта, его структуру и этапы развития. Они разобрали тактики и стратегии разрешения конфликтных ситуации на каждом из её этапов, а также научились определять конфликтогены, которые провоцируют возникновение спора, и вовремя пресекать их развитие для сохранения позитивной коммуникации.
Несмотря на то, что конфликты часто воспринимаются отрицательно, участники обсудили возможности, которые открываются в случае его успешного разрешения. Кроме того, слушатели научились выявлять и противодействовать манипуляциям, а также изучили типологию конфликтогенных личностей и способы взаимодействия с ними. Также они узнали как работать с возражениями, познакомились с принципами медиации и опробовали техники совладания со стрессом.
Ценность психологических тренингов состоит в том, что участники не просто слушают лекционный материал, а посредством многочисленных упражнений и игр проживают реальный опыт взаимодействия с окружающими, сразу на практике пробуют предложенные тренерами техники.
Так, например, в одной из игр слушатели выбрали стратегию поведения в конфликте и в соответствии с ней пытались выстроить аргументацию по отстаиванию своих интересов, чтобы убедить других участников добровольно согласиться со своей идеей. Другая игра была посвящена выявлению потребностей себя и оппонента: этот навык позволяет более широко посмотреть на конфликтную ситуацию, найти точки соприкосновения интересов и прийти к наиболее оптимальному решению, которое устроило бы обе стороны конфликта.
Не менее важная часть тренинга — живые дискуссии участников. Обсуждения позволяют осознать, насколько по-разному окружающие воспринимают одну и ту же ситуацию, поделиться собственными переживаниями, избежать повторения чужих ошибок и перенять опыт успешных кейсов.
Кроме того, на занятиях предусмотрены различные методы самодиагностики, которые помогают слушателям лучше узнать себя. Нередко люди не отдают себе отчет в собственных глубинных мотивах действий и особенностях восприятия окружающей действительности. Повышение осознанности позволяет улучшить качество жизни и расширить возможности по достижению целей и общению с людьми. Это повышает качество жизни, физическое и моральное самочувствие человека. В рамках программы, в частности, участники определили, какими стратегиями и тактиками управления конфликтами им лучше пользоваться, а какие превалируют в их поведении сейчас.
На занятиях царила дружелюбная атмосфера. Слушатели охотно и с вовлечением участвовали в различных активностях. Безусловно, это сделало тренинг максимально продуктивным. Профессиональная деятельность многих слушателей учебной группы связана с повышенной конфликтогенностью. В связи с этим, у участников есть опыт разрешения конфликтных ситуаций. Однако на курсе они смогли систематизировать знания, узнать о новых эффективных методиках и повысить уровень мастерства управления конфликтами.
В результате обучения слушатели научились отстаивать свою позицию при сохранении позитивных отношений с окружающими – и не терять при этом самообладание. Выпускниками курса стали представители профсоюзов сфер муниципальной службы, образования, здравоохранения, нефтяной, газовой, лесной, бумажной и деревообрабатывающей отраслей промышленности, а также ДОРПРОФЖЕЛ на МЖД и АВТОСЕЛЬХОЗМАШ.